Ученые рассказали о пользе плотного завтрака для борьбы с диабетом

CC0 / strecosa / Блюда на “шведском” столе Ученые рассказали о пользе плотного завтрака для борьбы с диабетом

Завтрак из высококалорийных блюд может способствовать борьбе с ожирением и диабетом, считают ученые из Германии. Их исследование опубликовано в издании Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism.

Ученые провели трехдневный эксперимент с 16 волонтерами, которых поделили на две группы. В первой давали низкокалорийный завтрак (11 процентов суточной нормы) и высококалорийный обед (69 процентов), а во второй — наоборот. Затем участников меняли местами, при этом за день они получали одинаковое количество пищи. Исследователи подсчитывали количество выделяемой после еды энергии, измеряли уровень сахара в крови и анализировали анкеты, в которых добровольцы оценивали уровень голода и аппетита.

Как выяснилось, сочетание плотного завтрака и низкокалорийного ужина приводит к тому, что утром у человека вырабатывается в два с половиной раза больше тепла, чем вечером. При этом снижаются показатели концентрации глюкозы и инсулина в крови.

Исходя из этих результатов, исследователи рекомендовали для профилактики ожирения и диабета гипокалорийную диету, при которой утром, на завтрак, потребляется больше калорий, чем вечером.