Ученые определили место происхождения крупных камней Стоунхенджа

© Фото : Pixabay/FreesallyСтоунхенджУченые определили место происхождения крупных камней Стоунхенджа

Ученые в Великобритании определили место происхождения некоторых крупных камней одного из самых известных археологических памятников мира – Стоунхенджа, они считают, что камни были доставлены из лесной местности Уэст Вудс примерно в 25 километрах к северу от Стоунхенджа, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science Advances.

Ученые для установления происхождения камней провели анализ химического состава глыб с разрешения комиссии по историческим зданиям и памятникам Англии “Английское наследие”. Ученые выяснили, что большинство каменных глыб имеют схожий состав, поэтому они были доставлены из одного места. Анализ показал, что состав некоторых глыб идентичен геохимическим данным камней в Уэст Вудсе.

“Возможность точно определить местность, откуда строители Стоунхенджа брали свои материалы примерно в 2500 до нашей эры, – это настоящее наслаждение. Теперь мы можем начать выяснять путь, по которому они могли идти, чтобы сложить еще один кусочек головоломки”, – заявила историк “Английского наследия” Сьюзан Грини, слова которой приводятся на сайте комиссии.

Ранее ученые выяснили, что менее тяжелые “голубые камни” в основании Стоунхенджа доставлялись издалека, из Уэльса. В частности, считалось, что шеститонный алтарный камень был привезен из города Милфорд-Хейвен, округ Пембрукшир (западный Уэльс).

Стоунхендж – каменное мегалитическое сооружение, расположенное в 130 километрах к юго-западу от Лондона в английском графстве Уилтшир. Комплекс был построен около четырех – пяти тысяч лет назад. В 1986 году сооружение было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.